Итак, в первой части был рассмотрен вопрос установки ОС, офисного пакета и сервера малого офиса. Перечитав первую часть увидел важное упущение — я не расписал почему применяется сочетание «малый офис». Малый офис — это офис компании, где нет штата
Итак, вторая часть — сопутствующий софт.
Хранение паролей. Деятельность любой нормальной организации связана с регистрацией на массе сайтов. Продажники сидят в соцсетях и на досках объявлений, бухгалтеры сдают отчетность и смотрят текущие веяния на профильных сайтах и т. п. Все это приводит к тому, что нормальный специалист должен иметь как минимум несколько десятков аккаунтов на разных сервисах. При этом бытовое (и очень правильное и эффективное) «хранение паролей на бумаге» в организации не приемлимо.
Защищенные хранилища данных. Данные в организации можно разделить на 2 категории — текучка и критически важные данные. Если от повреждения/кражи текучки вред будет небольшой, то кража данных по продажам и коммерческая документация могут привести к смерти бизнеса. Да и хранить некоторые данные в доступном для контролирующих органов формате — большой риск (мне известны как минимум 2 случая когда после «экспертизы» у конкурентов внезапно появлялись данные организации). Для предотвращения подобных «казусов» существуют защищенные хранилища данных. Не зная ключи можно только удалить хранилище, но не взломать (особенно если пароль длинный и хранится в программе хранения паролей).
Список контактов. Сотрудники организации — люди. Даже не имея злого умысла сотрудник может заболеть, попасть в ДТП и т. п. При этом зачастую нужно связаться с контрагентом «вотпрямщас». Если в организации нет софта который хранит и синхронизирует список контактов/контрагентов предприятия, то организация может потерять деньги.
Почтовые клиенты. Подавляющее большинство пользователей смотрит почту через веб-интерфейс, но ввиду того, что помимо данных писем загружается сам интерфейс, реклама и т. д. канал подключения к интернету быстро «тает», что приводит к задержкам в работе (следовательно объективно снижает эффективность сотрудника). Почтовый клиент позволяет увеличить скорость работы (особенно с несколькими почтовыми ящиками).
Обмен сообщениями. Как уже мной писалось сообщения имеют 2 главных преимущества для бизнеса: это объективный контроль и эффективность работы. Если с объективным контролем все понятно, то для иллюстрации эффективности приведу такой пример - телефонный звонок или голосовое обращение выводит сотрудника из рабочего состояния на 5-15 минут. Это время тратится на то чтобы вспомнить вопрос по которому его спрашивают, ответить, вспомнить чем он занимался до этого и продолжить работу. Ответы на сообщения в перерывах экономят время. Рекомендуется два сервиса сообщений — офисный и сотовый (для сотрудников вне офиса). Тут просто обращу внимание на то, что в отличие от распиаренного WhatsApp отечественный Telegram позволяет передавать любые файлы, а подключение по USB делает из телефона флэшку. Данная связка решает достаточно много проблем, потому как сотрудник может попросить коллегу отправить
Списки задач. Весьма печально бывает смотреть на должностные инструкции сотрудников. Встретить ДИ на 20-30-40 пунктов не редкость. За каждым пунктом стоят какие-либо обязанности, а ограничения человеческого мозга не позволяют держать объем данных в голове. Решить эту задачу и призваны списки задач. Единственно хочу посоветовать выбирать софт который может сортировать задачи по датам. Забиваем задания, периодически сверяемся со списком и не получаем головняки
Календарь. В целом решает те же задачи, что и списки задач, но с другой стороны — это программа для календарного планирования работы, встреч и т.п.
Облачные хранилища данных. Крайне эффективный и крайне мало используемый инструмент. Коротко — ОХД, это флешка доступная везде и (при наличии интернета) всегда. В ОХД можно загрузить прайсы, образцы заявок, договоров, актов, презентации… И любой сотрудник «в поле» всегда готов «полностью раскрыться» перед потенциальным клиентом. «Сетевикам» ОХД позволяют не насиловать сотнями мегабайт данных почтовики, а отправлять ссылки на лежащие в ОХД файлы.
Дальше идет класс программ которые делают разное, но зачастую встречаются как элементы одной программы. Важно отметить, что данные решения возникли еще в 90-е годы на западе, где в нормальных рыночных отношениях во главу угла ставится эффективность бизнеса. Эффективный бизнес в меньшей степени страдает от кризисов, приносит более высокую прибыль и более конкурентоспособный. Итак:
Системы электронного документооборота. Те, кто оценил данное внедрение, на СЭД-системы молятся. Как часто приходят письма со сроком ответа через месяц/два, что одно письмо нужно рассмотреть 2-3-5-10 специалистам или «а мы направляли 2-3-4 месяца назад...» и пошло… В организациях без СЭД-систем вой ксерокса, шуршание папок и рытье в архивах, а в организациях с внедренным СЭДом пара кликов мыши и готово. А если кто бумагу из архива взял и забыл положить, то ситуация резко превращается в полную ...опу. Опять же СЭД-системы это элемент объективного контроля (за что их не особо любят).
Системы управления организацией (планирование ресурсов предприятия, ERP). Система объективного контроля отражающая все процессы в организации и в режиме
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (или как часто говорят «продажами», CRM). Система объективного контроля и автоматизации взаимодействия с клиентами. Позволяет собирать и накапливать данные и объективно оценивать различные технологии позволяющие повысить удовлетворенность клиентов и как следствие — продажи. В России часто используется не для качественного результата, а для количественного, в результате теряется около 75% эффективности.
Системы оценки эффективности (KPI). Вот это решение у нас,